КиберсквоттингКупля-продажа доменовПоисковая оптимизация (SEO)

Домен как инструмент в конкурентной борьбе

По данным Интернет-аналитиков, украинский Интернет (Уанет) развивается очень хорошими темпами. Становится все больше Интернет-пользователей, регистрируется все больше украинских доменных имен, открываются новые сайты. В этой статье не хочется говорить числами, сколько человек ежедневно входит в Интернет, сколько сайтов открывается в месяц…
Интересен другой аспект – все больше людей начинают задумываться над тем, что сайт, вернее доменное имя, которое составляет основу сайта, это не просто набор букв, не просто транслитерированное наименование компании (зачастую трудно читаемое). Специалисты по рекламе начали понимать, что наряду с красивым дизайном сайт может (и должен) иметь также и красивое имя. Т.е. домен, на котором располагается сайт компании, современные специалисты видят как мощный маркетинговый инструмент, который может стать одним из главных козырей в конкурентной борьбе.
Конечно, можно возразить, что «раскрутить» в Интернете можно любой сайт, но если речь заходит о конкуренции, то нужно думать не только о том, какую позицию занимает сайт в в рейтинге поисковой системы. При прочих равных условиях, т.е. когда и вы и ваш конкурент пользуются услугами специалистов по раскрутке сайтов, важное значение приобретает и звучание имени вашего сайта. Домен должен быть легко запоминаемым и соответствовать профилю вашего бизнеса. В этом случае посетитель вашего сайта с легкостью его запомнит и в следующий раз зайдет на ваш сайт без подсказки поисковика.

Например, такие доменные как bank.com.ua, rubashka.com.ua, santehnika.com.ua, sexshop.com.ua, raskrutka.com.ua запоминаются с первого раза. При этом посетителям совершенно не важно какое ООО или ОАО «стоит» за этими сайтами, им нужны конкретные товары или услуги.

Но когда маркетологи компаний, которые открыли или открывают свое представительство в Интернет, постигают эту немудреную истину, то оказывается, что все доменные имена, которые соответствуют бизнес-деятельности компании, заняты. Это плохо, на этом многие останавливаются и начинают искать для своих сайтов может быть не такие красивые, но свободные, домены.
Более дотошные начинают смотреть кому принадлежат занятые красивые домены, не конкурентам ли, и с радостью обнаруживают, что конкуренты до этого домена не добрались. Чаще всего красивые доменные имена уже захвачены специалистами доменного дела – домейнерами.
Частенько на домейнеров вешают другие ярлыки: киберсквоттеры, спекулянты и даже воры. Если не брать во внимание регистрацию доменных имен, совпадающих по написанию с торговыми марками, то чем домейнеры вредят бизнесу? Неужели было бы лучше, если бы нужный вам домен зарегистрировал конкурент?
Чаще всего в таких случаях говорит обычная человеческая жадность. Почему нужно платить за домен от 100 до 1000 у.е., если его себестоимость всего лишь 10 у.е.? Да, домейнеры хотят заработать деньги на том, что раньше других увидели ценность домена, зарегистрировали его и частенько годами держали их «на складе», пока не пришел понимающий покупатель. Неужели эти услуги не стоят денег?
Более того, можно посмотреть на эту проблему с другой стороны. Что такое 1000 у.е.? Это в лучшем случае 1 месяц размещения вашей рекламы в журнале или на сайте. С другой стороны, 1000 у.е., потраченных на нужный домен, это дополнительное конкурентное преимущество, которое будет работать на вас годами. Или экзотический вариант: плата за домен – это плата за то, что домен не уйдет вашему конкуренту.
Исходя из этих соображений, многие компании начинают присматриваться к предложениям украинских домейнеров и, после недолгих размышлений и переговоров, покупают желанные домены. И стоит отметить, что это полностью соответствует мировому опыту, зарубежные компании уже давно поняли, что экономить на доменном имени для своего бизнеса нельзя. Более того, для многих компаний домен становится очень весомой частью общей капитализации компании.
Ну а пока в Украине цены относительно небольшие, лучше этой ситуацией воспользоваться и купить себе Интернет-фундамент, на котором ваш бизнес будет развиваться год за годом. Или за вас это сделает ваш конкурент.

Close